Ученые создали татуировку, которая поможет диагностировать рак на ранних стадиях

Швейцарские ученые создали татуировку, изменяющую цвет при появлении раковых клеток. Как выяснили журналисты «Фразы», она реагирует на увеличение концентрации кальция в крови, которая наблюдается при нескольких типах онкологических заболеваний.

Как сообщает Science Translational Medicine, ученые использовали синтетическую биологию и клеточную инженерию для разработки датчика, который обнаруживает гиперкальциемию. В его основе лежат клетки, которые экспрессируют кальций-чувствительный рецептор и продуцируют меланин в ответ на устойчивый повышенный уровень кальция в крови.

Таким образом в случае появления злокачественных клеток в организме даже на ранних стадиях обработанный участок в виде татуировки начинает темнеть. Соответствующая реакция наблюдалась в клетках, имплантированных мышам, несущим гиперкальциемическую опухоль груди и рака толстой кишки. Тогда как у незараженных животных подобная реакция не наблюдалась.

«Ориентируясь на гиперкальциемию, связанную с раком, мы стремились разработать биомедицинскую татуировку, основанную на биологии, с использованием искусственных клеток, которые бы контролировали долгосрочную концентрацию кальция в крови, обнаруживали начало легкой гиперкальциемии и реагировали через подкожные накопления черного пигмента меланина формированием видимой татуировки», - объясяют разработчики.

В итоге они смогли добиться, чтобы изменение цвета кожи, вызванное меланином, произведенным этой биомедицинской татуировкой, было видно невооруженным глазом.

При этом ученые признают, что гиперкальциемия также может быть связана с другими патологиями, однако утверждают, что впоследствии их можно будет различать.

Утверждается также, что эта биомедицинская технология также может быть потенциально использована для неинвазивного мониторинга реакции на проводимое лечение.

Хотя сегодняшняя технология пока является всего лишь прототипом, биомедики рассчитывают, что в будущем с помощью таких татуировок люди смогут самостоятельно следить за состоянием своего здоровья.

Как сообщала «Фраза», летом 2010 года сотрудники лондонской больницы Royal Marsden (Великобритания) использовали генетически модифицированный вирус герпеса для лечения пациентов, имеющих раковые опухоли на голове и шее. Результаты экспериментального лечения показали, что в сочетании с традиционными видами терапии вирус герпеса справляется с раковыми новообразованиями гораздо эффективнее.

Спустя несколько месяцев, американские исследователи заявили о разработке методики уничтожения раковых опухолей при помощи доставки в них капель перфторуглерода размером 300-500 нм. Под воздействием ультразвука капли взрываются, а содержащееся в них лекарство действует на опухолевые клетки и убивает их.

В декабре 2010 года корейским генетикам удалось выделить ген AK2 из специальной мембраны митохондрий, которые снабжают энергией все живые клетки в организме. Ученые провели исследования онкологических больных и выяснили, что ген AK2 у них либо отсутствует, либо не функционирует, что способствовало размножению раковых клеток. Но если исследователям удастся возобновить функциональность гена, то лечение опухолей будет походить успешней.

Весной 2016 года математики и врачи из Боннского университета в Германии разработали вычислительную модель, позволяющую подобрать эффективную для лечения рака терапию. Кроме того, их метод позволяет понять, почему с некоторыми опухолями сложно бороться.

Ученый Сальвадор Азнар Бенита и его коллеги из университета Барселоны выяснили, что раковые клетки во время путешествия от породившей их опухоли к новым местам питаются жировыми клетками. Эксперименты на мышах показали, что если блокировать вещество, которое позволяет раковым клетками питаться жирами, можно полностью остановить метастазы.

Кроме того, ученые установили, что нелинейные ультразвуковые волны могут разрушать раковые опухоли. Ультразвуковое излучение большой мощности, сфокусированное в нужной точке, нагревает опухоль и убивает раковые клетки.

В начале 2017 года старший научный сотрудник Института молекулярной биологии и генетики в Киеве Ольга Броварец заявила, что вплотную приблизилась к решению проблемы лечения человека от онкологических заболеваний. Открытие, сделанное Ольгой, дает надежду на полное выздоровление от рака и многих других болезней, к которым приводят клеточные мутации.

В конце 2017 года исследователи из США нашли особый белок, способный предотвратить развитие рака.

ФРАЗА.ua | Здоровье | 2018-04-24 13:59:59

• Медицинские рецепты в Украине будут выписывать по новым правилам
    С сегодняшнего дня в Украине изменились правила выписывания врачебных рецептов. Как выяснили журналисты «Фразы», к медикам теперь предъявляются новые требования, а право заниматься подобной деятельностью получили и врачи-частники.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-05-22 15:10:07

• Дети из одного детсада на Львовщине один за одним попадают в больницу
    Во Львовской области в городе Сокаль с отравлением в больницу попали пятеро детей детского садика №7. Как сообщили журналистам «Фразы» в департаменте по вопросам гражданской защиты Львовской ОГА, всем пострадавшим поставили один диагноз.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-05-22 10:45:58

• Чтобы сердцем не стареть: ученые посоветовали делать зарядку хотя бы несколько раз в неделю
    Американские ученые заявили, что более-менее регулярное занятие физическими упражнениями не только укрепляет здоровье, но и «тормозит» старение сердца. Как выяснили журналисты «Фразы», для этого необходимо делать зарядку хотя бы четыре-пять раз в неделю.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-05-21 15:42:28

• Определен возраст, в котором человек начинает необратимо стареть
    По мнению американских ученых, угасание организма начинается в том возрасте, когда прекращается выработка белка под названием миелин. Как выяснили журналисты «Фразы», снижение умственной и физической активности начинается в 39 лет. Как сообщает «Сегодня», исследование группы специалистов из США показало, что по достижению этого возраста в человеческом организме новые нервные волокна постепенно прекращают восстанавливаться, начинают протекать необратимые процессы старения. По заверению американских ученых выработка миелина защищает нервные клетки – вещество отвечает за образование новых волокон, а сам белок находится на поверхности нейронов, обволакивая нервные клетки человека, защищая их. Но у достигших 39-летнего возраста когнитивные и двигательные функции организма ослабевают, что становится все заметнее с течением времени. Данные факты были установлены после исследования, в котором участвовали мужчины возрастом от 23 до 80 лет. Добровольцы выполняли различные несложные упражнения на скорость, а специалисты подсчитывали уровень миелина в их организме. Теперь ученые приступят к разработке препарата, который сможет поддерживать в организме необходимое количество миелина и тем самым приостановит процесс старения. В 2015 году ученые Университета Северной Каролины утверждали, что уже в возрасте 25 лет у человека заметны первые признаки старения. Подобное заключение они сделали после того, как изучили состояние кожи, зубов, сосудов, почек, печени, легких и зрения у групп испытуемых. Тогда же биологи подсказали рецепт: с 25 лет рекомендуется увеличить физические нагрузки, следить за питанием и регулярно посещать врачей. Как сообщала «Фраза», летом 2005 года канадские ученые заявили, что открыли очередной «ген старения», что поможет продлить жизнь на 30 процентов. В апреле 2010 года генетики британского Университета Бирмингема обнаружили у лабораторных червей ген, который связан с продолжительностью жизни, иммунитетом и устойчивостью к болезням. В сентябре 2016 года итальянские ученые пришли к выводу, что хорошая микроциркуляция — доставка в ткани содержащихся в крови веществ, является одним из факторов, увеличивающий продолжительность жизни человека. В апреле 2017 года ученые из корейского Института Науки и Технологий начали тестировать вещество, которое может обратить вспять процесс старения. В ноябре 2017 года ученые Университета штата Пенсильвания обнаружили, что белые грибы могут замедлить старение организма.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-05-20 10:27:33

• На Землю надвигается очередная мощная магнитная буря. Врачи советуют не сидеть дома
    На Землю надвигается серьезная геомагнитная буря. Как выяснили журналисты «Фразы», ее пик будет наблюдаться 1 и 2 июня.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-05-18 14:02:37

• Депутаты позволили украинцам распоряжаться своими органами после смерти
    Верховная Рада Украины приняла закон о внедрению системы трансплантологии в Украине. Как выяснили журналисты «Фразы», соответствующий документ поддержали 255 народных депутатов.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-05-17 14:54:19

• Рекордная вспышка: в Минздраве опубликовали пугающие данные по больным корью в Украине
    Корь продолжает распространяться по Украине стремительными темпами. Как выяснили журналисты «Фразы», последняя вспышка заболевания в нашей стране стала рекордной.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-05-17 08:53:27

• Британские ученые утверждают, что создали первое в мире лекарство от простуды
    Ученые в Великобритании разработали новую молекулу, которая нейтрализует вирусы, ответственные за простуду, от репликации внутри клеток человека. Как выяснили журналисты «Фразы», если дальнейшие тесты покажут позитивный результат, можно будет говорить о создании лекарства от простуды.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-05-16 13:31:12

• Минздрав решил кардинально изменить систему выписывания больничных
    Министерство здравоохранения Украины намерено изменить систему выписки больничных листов. Как выяснили журналисты «Фразы», об этом в интервью РБК-Украина заявил заместитель министра Павел Ковтонюк.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-05-16 12:40:16

• В Украине продолжается эпидемия туберкулеза. Заболеть может каждый
    Украина занимает 2-е место в мире по распространению туберкулеза. Как выяснили журналисты «Фразы», по данным Всемирной организации здравоохранения, каждый год в мире появляются 40 тыс. новых больных туберкулезом, каждый восьмой умирает.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-05-14 13:51:18

• Минздрав направил в регионы 800 тыс. доз вакцин против кори
    Министерство здравоохранения Украины направило в регионы 800 тысяч доз вакцин против кори, краснухи и паротита. Как выяснили журналисты «Фразы», производитель данной вакцины Бельгия.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-05-11 14:23:35

• Весеннее цветение сильно ударило по здоровью украинцев
    В связи с жаркой весной в Украине одновременно зацвело практически все. Как выяснили журналисты «Фразы», из-за этого сильно страдают аллергики и эта болезнь ежегодно поражает все больше людей.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-05-11 13:33:08

• Ученые утверждают, что «разбитое сердце» действительно может стать причиной смерти
    По данным нового исследования, супруги после смерти любимого человека в течение трех месяцев рискуют умереть от сердечно-сосудистых заболеваний. Как выяснили журналисты «Фразы», по мнению ученых, таким образом понятие «разбитое сердце» обретает буквальный смысл.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-05-07 13:39:35

• Количество заболевших корью в Украине продолжает расти
    В период с 24 апреля по 2 мая количество заболевших корью в Украине составило 1143 человека. Как выяснили журналисты «Фразы», это на 73 человека больше по сравнению с предыдущей неделей, которая стала рекордной по количеству заболевших с начала вспышки.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-05-04 11:52:53

• В Харькове из-за кори закрыли на карантин детскую больницу
    В связи со вспышкой кори в Харькове на карантин закрылась детская больница. Об этом журналистам «Фразы» сообщили в пресс-службе Харьковской ОГА.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-04-27 11:11:11