Ученые уверены, что приблизились к победе над раком

Группа ученых из научно-исследовательского института Скриппса и Университета Калифорнии в Сан-Диего, борющиеся с раком, взяли на вооружение новую методику: иммунотерапию рака. Как выяснили журналисты «Фразы», исследователи выяснили, что иммунотерапия может успешно работать сразу по двум фронтам - стимулировать иммунные клетки на борьбу с раковыми и улучшать способности антител, обнаруживающих очаги опухоли.

Исследования, которые подтвердили успешность такого лечения: иммунотерапия победила самый агрессивный тип рака груди, сообщают «Вести.ru».

Ученые также выяснили, что эффективность иммунотерапии можно повысить, если использовать определённые белки как «выключатели», направляющие иммунные клетки прямо к раковым.

Фундаментом иммунной системы человека являются Т-клетки, или Т-лимфоциты. Это белые кровяные тельца, которые, в зависимости от своей специфики, делятся на Т-киллеры (распознают и уничтожают повреждённые клетки) и Т-хелперы (усиливают приобретённый иммунный ответ). Ранее было доказано, что, активируя Т-киллеры, можно уничтожить раковую опухоль.

В новой работе команда под руководством Мэтью Пипкина сосредоточилась на особом типе Т-киллеров - клетках под названием CD8+. Они быстро и в большом количестве порождаются селезёнкой и лимфатическими узлами, приобретают способность убивать больные клетки, а затем мигрируют к очагу болезни, чтобы уничтожить опухоль.

Однако до сих пор было неизвестно, как Т-киллеры учатся покидать свою «базу» и накапливаться в определённых тканях.

Исследователи использовали для опытов группу мышей с меланомой (этот вид очень агрессивного рака хорошо излечивается при помощи иммунотерапии). Они попробовали запустить «сверхэкспрессию» белка Runx3 или же, наоборот, подавить её. В итоге в первом случае рост опухолей замедлялся, а выживаемость животных заметно повышалась. Во втором случае результаты оказались намного хуже, чем если бы Т-клетки просто атаковали опухоль, без всякого «допинга».

Новые данные помогут значительно улучшить методы иммунотерапии рака, уверены исследователи. По их мнению, Runx3 можно будет использовать для программирования не только «родных» иммунных клеток человека, но и «усыновлённых». Так медики называют Т-клетки, которые берутся из организма человека, копируются и множатся в лабораторных условиях, нацеливаются на уничтожение конкретного типа рака, а затем вводятся обратно.

Как сообщала «Фраза», летом 2010 года сотрудники лондонской больницы Royal Marsden (Великобритания) использовали генетически модифицированный вирус герпеса для лечения пациентов, имеющих раковые опухоли на голове и шее. Результаты экспериментального лечения показали, что в сочетании с традиционными видами терапии вирус герпеса справляется с раковыми новообразованиями гораздо эффективнее.

Спустя несколько месяцев, американские исследователи заявили о разработке методики уничтожения раковых опухолей при помощи доставки в них капель перфторуглерода размером 300-500 нм. Под воздействием ультразвука капли взрываются, а содержащееся в них лекарство действует на опухолевые клетки и убивает их.

В декабре 2010 года корейским генетикам удалось выделить ген AK2 из специальной мембраны митохондрий, которые снабжают энергией все живые клетки в организме. Ученые провели исследования онкологических больных и выяснили, что ген AK2 у них либо отсутствует, либо не функционирует, что способствовало размножению раковых клеток. Но если исследователям удастся возобновить функциональность гена, то лечение опухолей будет походить успешней.

Весной 2016 года математики и врачи из Боннского университета в Германии разработали вычислительную модель, позволяющую подобрать эффективную для лечения рака терапию. Кроме того, их метод позволяет понять, почему с некоторыми опухолями сложно бороться.

Индонезийская клиника Грия Балур, расположенная в Джакарте, предлагает клиентам излечение рака с помощью табачного дыма. В качестве лечебной процедуры в Грия Балур используется вдыхание дыма «божественных сигарет» (divine cigarettes), изготовленных, по словам сотрудников клиники, с применением нанотехнологий. Этот дым «очищает» организм от ртути и «свободных радикалов», которые в клинике считают основными причинами большинства болезней.

Ученый Сальвадор Азнар Бенита и его коллеги из университета Барселоны выяснили, что раковые клетки во время путешествия от породившей их опухоли к новым местам питаются жировыми клетками. Эксперименты на мышах показали, что если блокировать вещество, которое позволяет раковым клетками питаться жирами, можно полностью остановить метастазы.

Кроме того, ученые установили, что нелинейные ультразвуковые волны могут разрушать раковые опухоли. Ультразвуковое излучение большой мощности, сфокусированное в нужной точке, нагревает опухоль и убивает раковые клетки.

В начале 2017 года старший научный сотрудник Института молекулярной биологии и генетики в Киеве Ольга Броварец заявила, что вплотную приблизилась к решению проблемы лечения человека от онкологических заболеваний. Открытие, сделанное Ольгой, дает надежду на полное выздоровление от рака и многих других болезней, к которым приводят клеточные мутации.

В ноябре 2017 года исследователи из Американского онкологического общества (ACS) пришли к выводу, что причиной половины случаев заболевания раком является нездоровый образ жизни.

Злокачественная опухоль - это опухоль, свойства которой чаще всего (в отличие от свойств доброкачественной опухоли) делают её крайне опасной для жизни организма. Злокачественная опухоль состоит из злокачественных клеток.

Разработка лекарств и методов лечения злокачественных опухолей является важной и до сих пор не до конца решенной научной задачей.

ФРАЗА.ua | Здоровье | 2017-12-13 15:19:24

• В Украине запретили аспирин, от которого умер человек
    В Украине введен временный запрет на реализацию аспирина производства отечественной фармацевтической компании «Лубныфарм». Как выяснили журналисты «Фразы», связано это с тем, что появилось сообщении о летальном исходе после применения данного препарата.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-04-26 15:15:15

• Стало известно, во сколько гривен правительство оценивает здоровье украинца
    На заседании 25 апреля Кабинет министров Украины принял пакет нормативных актов, необходимых для функционирования реформированной модели медицинского обслуживания. Как выяснили журналисты «Фразы», в частности, речь идет о постановлении, устанавливающем тарифы за обслуживание граждан врачами терапевтического звена.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-04-25 15:53:47

• 25 жителей новостроек под Киевом отравились водой из крана
    25 человек госпитализированы в Софиевской Борщаговке Киевской области с признаками острой кишечной инфекции. Как сообщили журналистам «Фразы» в управлении Государственной службы Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей в Киевской области, среди пострадавших преимущественно дети в возрасте от 5 месяцев до 9 лет.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-04-25 12:59:38

• Ученые создали татуировку, которая поможет диагностировать рак на ранних стадиях
    Швейцарские ученые создали татуировку, изменяющую цвет при появлении раковых клеток. Как выяснили журналисты «Фразы», она реагирует на увеличение концентрации кальция в крови, которая наблюдается при нескольких типах онкологических заболеваний.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-04-24 13:59:59

• Ученые поняли, что провоцирует развитие артрита
    Ученые из Медицинского центра Университета Рочестера сделали революционный прорыв в области изучения причин развития артрита. Как выяснили журналисты "Фразы", ученые заявили, что развитие артрита зависит не от избыточного веса, как считалось ранее, а от кишечных бактерий.В ходе ряда исследований было установлено, что именно кишечные бактерии провоцируют воспаления, которые в свою очередь ускоряют процесс износа костей, сообщает "Максимум".
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-04-22 10:22:28

• В Интернете набирает популярность тэг #супрун_пошла_нах
    В соцсети Фейсбук набирает популярность новый хэштнг #супрун_пошла_нах. Как выяснили журналисты «Фразы», свой свежий комментарий под тегом оставил блогер Юрий Гаврилечко.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-04-17 17:49:32

• В Минздраве развенчали еще один советский миф о здоровье
    Сидение на холодной поверхности не приводит к воспалению мочевого пузыря. Как выяснили журналисты «Фразы», об этом на своей странице в Facebook написала временная исполняющая обязанности министра здравоохранения Украины Ульяна Супрун.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-04-17 15:49:22

• В Минздраве развенчали еще один советский миф о здоровье. Впрочем, все не так просто
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-04-17 15:49:22

• Пользователи соцсетей высмеяли рекомендации Минздрава врачам повышать свой уровень при помощи сериалов
    Рекомендация Министерства здравоохранения Украины повышать уровень образования с помощью медицинских телесериалов вызвала живую реакцию в соцсетях. Как выяснили журналисты «Фразы», большинство комментаторов публикации на странице ведомства в Facebook восприняли министерский почин без особого энтузиазма.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-04-11 09:08:02

• В Минздраве советуют врачам учиться на «Докторе Хаусе» и других подобных сериалах
    В Министерстве здравоохранения рекомендуют украинским врачам учиться на известных медицинских сериалах, таких, как «Доктор Хаус», «Клиника» и «Анатомия страсти». Как выяснили журналисты «Фразы», об этом говорится в сообщении МОЗ на странице в Facebook.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-04-10 14:02:44

• В ООН назвали главную причину смерти женщин бальзаковского возраста
    Главной причиной смерти женщин в возрасте 30–49 лет во всем мире является вирус иммунодефицита человека (ВИЧ). Как выяснили журналисты «Фразы», об этом сообщает Организация Объединенных Наций в своем твиттере.«Главная причина смерти женщин 30–49 лет по всему миру — ВИЧ-инфекция, на втором месте — ишемическая болезнь сердца, на третьем — проблемы с беременностью и родами, на четвертом — инсульт, на пятом — рак груди, на шестом — туберкулез», — говорится в сообщении.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-04-10 13:36:12

• Ученые развенчали главный миф о макаронах
    Регулярное употребление в пищу макарон не приводит к увеличению веса и может даже привести похудению. Как выяснили журналисты «Фразы», к такому выводу пришли медики из больницы Св. Михаила в Торонто, Канада.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-04-05 09:22:11

• В Закарпатье зафиксирована новая вспышка кори
    За прошедшую неделю врачи зафиксировали на Закарпатье 94 новых случая заболевания корью. Об этом журналистам «Фразы» сообщили в пресс-службе Управления охраны здоровья Закарпатской областной государственной администрации.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-04-03 12:31:36

• Ученые обнаружили жуткую особенность рака легких
    Группа ученых под руководством Пурушотхама Рао Тата из Университета Дьюка в США обнаружила в злокачественной опухоли легких недоразвитый желудок, двенадцатиперстную кишку и тонкий кишечник. Как выяснили журналисты «Фразы», исследователи проанализировали более тысячи случаев немелкоклеточного рака легких, который является самой распространенной разновидностью злокачественных опухолей легких.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-04-02 16:37:05

• В Украине стартовала медицинская реформа. Спешите подписаться на любимого врача
    В понедельник, 2 апреля, в Украине стартует кампания по выбору врача первичной медицинской помощи «Врач для каждой семьи», которая станет первым этапом медицинской реформы. Как выяснили журналисты «Фразы», в рамках кампании украинцы будут подписывать декларации с семейным врачом, терапевтом или педиатром.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-04-02 12:31:33