Ученые сделали открытие, которое, возможно, поможет победить рак

Исследователи из США нашли особый белок, способный предотвратить развитие рака. Как выяснили журналисты «Фразы», обнаруженный белок не даёт одному из типов вируса герпеса воспроизводиться.
nСпециалисты изучали вирус герпеса человека 8 типа. Известно, что он связан с саркомой Капоши - раком, вызывающим повреждения мягких тканей (кожи, полости рта, лимфатических узлов и внутренних органов), сообщает «Nature».
nСаркома Капоши является наиболее распространённой среди людей с ВИЧ-инфекцией, реципиентов органов и мужчин африканского происхождения. В некоторых районах Африки согласно данным Американского онкологического общества у более чем 90% населения наблюдаются признаки наличия вируса герпеса 8 типа.
nСтарший автор недавнего исследования профессор молекулярной микробиологии и иммунологии в Школе медицины Кека Шоу- Цзян Гао (Shou-Jiang Gao) вот уже в течение 25 лет изучает восьмой тип вируса герпеса. По его словам, новая работа впервые сопоставила здоровые клетки и те, которые инфицированы вирусом.
nСпециалисты изучали матричные РНК, которые несут генетическую информацию от ДНК, чтобы сформировать белки. В частности, они изучали часто встречающуюся в мРНК модификацию N6-метиладенин (m6A).
nСоставляя карты белков, которые могут ограничивать развитие вирусных инфекций, учёные нашли белок YTHDF2. Он способен остановить размножение вируса герпеса человека восьмого типа, обнаружив модификацию m6A на вирусной мРНК.
nСпособность вируса заражать организм и воспроизводиться снова и снова напрямую влияет на то, как клетка становится раковой, говорит Гао, добавляя, что люди не смогут вылечить рак без своего рода «дорожной карты». «Поэтому нам нужно картографировать пути болезни», - отмечает Гао.
nПо его словам, понимание того, как вирус герпеса переходит из спящего режима в стадию, вызывающую рак, невероятно важно, поскольку герпес вызывает множество проблем со здоровьем у людей во всём мире.
nСогласно данным ВОЗ, более 3,7 миллиарда людей старше 50 лет (67 процентов населения) инфицированы двумя распространёнными вируса герпеса, вызывающими генитальный герпес или герпес вокруг рта. К слову, недавно антропологи выяснили, кто заразил людей генитальным герпесом.
nБольшинство видов герпеса остаются спящими до тех пор, пока иммунная система человека не ослабеет. Это может произойти по мере старения человека или из-за различных заболеваний - вируса иммунодефицита человека, например. Если иммунная система не держит заболевание в узде, то некоторые вирусы герпеса могут вызывать рак.
nРезультаты исследования потенциально могут пригодиться при создании новых терапевтических подходов для лечения онкологических заболеваний, вызванных вирусными инфекциями, считает Гао.

Как сообщала «Фраза», летом 2010 года сотрудники лондонской больницы Royal Marsden (Великобритания) использовали генетически модифицированный вирус герпеса для лечения пациентов, имеющих раковые опухоли на голове и шее. Результаты экспериментального лечения показали, что в сочетании с традиционными видами терапии вирус герпеса справляется с раковыми новообразованиями гораздо эффективнее.

Спустя несколько месяцев, американские исследователи заявили о разработке методики уничтожения раковых опухолей при помощи доставки в них капель перфторуглерода размером 300-500 нм. Под воздействием ультразвука капли взрываются, а содержащееся в них лекарство действует на опухолевые клетки и убивает их.

В декабре 2010 года корейским генетикам удалось выделить ген AK2 из специальной мембраны митохондрий, которые снабжают энергией все живые клетки в организме. Ученые провели исследования онкологических больных и выяснили, что ген AK2 у них либо отсутствует, либо не функционирует, что способствовало размножению раковых клеток. Но если исследователям удастся возобновить функциональность гена, то лечение опухолей будет походить успешней.

Весной 2016 года математики и врачи из Боннского университета в Германии разработали вычислительную модель, позволяющую подобрать эффективную для лечения рака терапию. Кроме того, их метод позволяет понять, почему с некоторыми опухолями сложно бороться.

Индонезийская клиника Грия Балур, расположенная в Джакарте, предлагает клиентам излечение рака с помощью табачного дыма. В качестве лечебной процедуры в Грия Балур используется вдыхание дыма «божественных сигарет» (divine cigarettes), изготовленных, по словам сотрудников клиники, с применением нанотехнологий. Этот дым «очищает» организм от ртути и «свободных радикалов», которые в клинике считают основными причинами большинства болезней.

Ученый Сальвадор Азнар Бенита и его коллеги из университета Барселоны выяснили, что раковые клетки во время путешествия от породившей их опухоли к новым местам питаются жировыми клетками. Эксперименты на мышах показали, что если блокировать вещество, которое позволяет раковым клетками питаться жирами, можно полностью остановить метастазы.

Кроме того, ученые установили, что нелинейные ультразвуковые волны могут разрушать раковые опухоли. Ультразвуковое излучение большой мощности, сфокусированное в нужной точке, нагревает опухоль и убивает раковые клетки.

В начале 2017 года старший научный сотрудник Института молекулярной биологии и генетики в Киеве Ольга Броварец заявила, что вплотную приблизилась к решению проблемы лечения человека от онкологических заболеваний. Открытие, сделанное Ольгой, дает надежду на полное выздоровление от рака и многих других болезней, к которым приводят клеточные мутации.

В ноябре 2017 года исследователи из Американского онкологического общества (ACS) пришли к выводу, что причиной половины случаев заболевания раком является нездоровый образ жизни.

ФРАЗА.ua | Здоровье | 2017-12-01 12:33:58

• В Украине еще один ребенок умер от кори
    В Украине еще один не вакцинированный ребенок умер от кори. Как выяснили журналисты «Фразы», в целом с начала вспышки эпидемии кори, которая выпала на начало 2018 года, это уже 8-ой погибший.Информацию о смерти ребенка подтвердила и.о. главы Министерства здравоохранения Украины Ульяна Супрун, сообщает «Страна».«Это ребенок, который не был вакцинирован. Это восьмой случай смерти с момента начала вспышки. Это трагедия нашего общества — люди умирают от болезней, которые можно предупредить прививкой», — сказала Супрун.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-01-19 12:25:02

• Киевские поликлиники и больницы активно превращаются в торговые точки
    В коридоре одной из киевских поликлиник работает точка по продаже колбасы и сыра. Как выяснили журналисты "Фразы", об этом в своем Facebook сообщила журналистка Ольга Сытник.По словам журналистки, подобное ноу-хау можно встретить в поликлинике №3, которая находится на Дорогожичах.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-01-19 09:25:34

• В Швеции разгорелся скандал из-за массовых беременностей по вине мобильного приложения для контрацепции
    Жительницы Швеции обвинили мобильное приложение Natural Cycles в 37 нежелательных беременностях. Как выяснили журналисты «Фразы», данное мобильное приложение сертифицировано для использования в качестве средства контрацепции в Европе.Одним из естественных методов контрацепции является температурный метод. Он основывается на измерении базальной температуры тела (самой низкой температуры, достигаемой в период отдыха) сразу после пробуждения, сообщает «Engadget».Этот метод позволяет косвенно выявить фертильную фазу менструального цикла: период овуляции характеризуется повышением базальной температуры на 0,25-0,5 градуса. Эффективность этого метода при правильном использовании достигает 97 процентов.Приложение Natural Cycles, разработанное шведским физиком Элиной Берглунд (Elina Berglund), ранее работавшей в ЦЕРН, позволяет женщинам следить за температурой тела (с помощью дополнительного градусника) и, соответственно, определять фертильность цикла: дни, в которые дополнительных средств контрацепции для предотвращения беременности не требуется, отмечены зеленым, а другие — красным.Создатели приложения отмечают, что эффективность такого метода контрацепции выше, чем при использовании оральных контрацептивов. В декабре прошлого года компания также опубликовала результаты долгосрочного исследования, в ходе которого ученые проанализировали более 200 тысяч менструальных циклов 22785 женщин (средний возраст — 29 лет).Авторы работы пришли к выводу, что эффективность Natural Cycles в качестве средства от нежелательной беременности составляет 99 процентов: это значит, что в течение года только одна из 100 женщин, пользующихся приложением, забеременела. Один процент неэффективности разработчики, однако, объясняют неправильным использованием приложения. Для сравнения, средняя эффективность оральной контрацепции равна 91 проценту.Сотрудники Стокгольмского Южного госпиталя сообщили, что среди 600 абортов, сделанных с сентября по декабрь 2017 года, 37 были по вине приложения: женщины сообщали, что Natural Cycles неправильно определил фертильную фазу их цикла.Сотрудники компании, в свою очередь, отмечают, что как и в инструкции к приложению, так и в исследовании его эффективности говорится о том, что 99 процентов защиты гарантированы при «идеальном использовании» приложения (то есть при безукоризненном следовании инструкциям). В остальных случаях максимальная эффективность составляет 93 процента.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-01-18 13:33:23

• 10 признаков депрессии
    10 признаков депрессии по версии эксперта Эстер Крейн:
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-01-16 22:09:25

• Стало известно, откуда в Украину пришла эпидемия кори и когда она закончится
    Вспышка кори, которую переживает Украина, пришла в страну из соседней Румынии, где есть проблемы с вакцинацией. Как выяснили журналисты «Фразы», за последние дни в Украине зафиксировали 4782 случая заболевания корью (75% заболевших — это дети).
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-01-16 15:40:27

• Обнародован список столичных больниц, в которых можно сделать прививку от кори
    В Главном управлении Госпродпотребслужбы Киева обнадовали список больниц, в которых можно сделать прививку против кори. Об этом журналистам "Фразы" сообщили в пресс-службе ведомства.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-01-15 16:13:52

• За 2 недели в Киеве заболели корью 87 человек
    С начала 2018 года в Киеве зафиксировано 87 случаев заболевания корью. Как выяснили журналисты "Фразы", среди заболевших 66 детей до 17 лет и 21 взрослый.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-01-15 14:06:46

• В 2018 году стартуют испытания первого мужского гелевого контрацептива
    Группа ученых выступила заявила, что в апреле 2018 года должны стартовать испытания первого мужского контрацептива в форме геля. На данный момент единственными формами мужской контрацепции являются презервативы и вазэктомия.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-01-14 12:27:25

• В Киеве детей без прививок от кори не пустят в школы и садики
    В Киеве в дошкольные и школьные учебные заведения, вне зависимости от того, частные они или государственные, перестанут впускать детей, которые не имеют прививки от кори. Как выяснили журналисты «Фразы», такое решение было принято по результатам заседания комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-01-12 12:24:28

• От кори на Одесщине умер еще один ребенок
    В Одесской области от осложнений от кори умер пятилетний ребенок. Как выяснили журналисты «Фразы», ребенок умер в первые дни января в Белгород-Днестровском районе.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-01-12 10:57:34

• Эксперты определили самую опасную для здоровья диету
    «Водная диета», известная так же как «водное голодание», — наиболее опасная практика, обещающая снижение веса. Суть диеты: человеку разрешается только пить воду, чай или кофе, любая еда исключается.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-01-11 10:48:58

• В Одессе из-за вспышки кори школьникам устроили небольшой праздник
    Из-за вспышки кори в Одессе местные власти приняли решение продлить школьные каникулы до 22 января. Об этом журналистам «Фразы» сообщили в Департаменте образования и науки Одесского городского совета, ссылаясь на решение штаба по ЧС.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-01-10 10:00:31

• Уровень заболеваемости корью в Украине вырос в 43 раза
    Заболеваемость корью в Украине на данный момент выросла в 43 раза, зарегистрировано более 3000 случаев. Как выяснили журналисты «Фразы», зарегистрировано 5 летальных исходов, в том числе 2 среди детей и 3 среди взрослых.
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-01-05 16:14:38

• ВОЗ готовится официально признать игроманию психическим заболеванием. Опубликованы симптомы
    Пристрастие к играм — в том числе и компьютерным — впервые будет официально признано Всемирной Организацией Здравоохранения как психическое расстройство. Как выяснили журналисты «Фразы», ВОЗ включит «игровое расстройство» в свое 11-е издание «Международной статистической классификации болезней».
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-01-03 12:49:49

• Жители Северной Кореи наконец-то научились мешать водку с пивом. Власти в шоке
    Власти Северной Кореи констатируют рост пьянства в стране. Как выяснили журналисты «Фразы», особое беспокойство у властей вызывает тенденция к употреблению населением местной водки «соджу» вместе с пивом.«Мы не рекомендуем за вечер употреблять более 80 миллилитров крепкого алкоголя. Пиво и „соджу“ пейте раздельно. Смешение и обильное возлияние водки и пива может негативно сказаться на сердце и печени», сообщает Lenta.ru со ссылкой на заявление северокорейской Центральной телерадиовещательной корпорации «Чосон».Речь идет о коктейле-бомбе «поктанджу», давно известном ниже 38-й параллели, но ранее не распространенной в КНДР. По версии южнокорейских СМИ, раз подобное заявление прозвучало в эфире северного соседа, то сложившаяся ситуация стала для Пхеньяна проблемой.На территории постсоветского пространства коктейль «поктанджу» известен как «ерш».
    ФРАЗА.ua | Здоровье 2018-01-02 10:16:35