Общество и культура

Фильм «Игра Джеральда»: о волевых женщинах и мужчинах-свиньях


В Голливуде практически одновременно вспыхнула эпидемия тотального разоблачения сексуальных насильников и вышла экранизация профеминистского романа Стивена Кинга «Игра Джеральда» с Карлой Гуджино и Брюсом Гринвудом. Крупные продюсеры, большие режиссеры, оскароносные актеры, один за другим обвиненные в секс-домогательствах, тщетно пытаются что-то оспаривать в надежде сохранить крупицу репутации, но скандал нарастает, как снежный ком, и закатить этот ком обратно на гору решительно невозможно.


n

Тем временем в онлайн-кинотеатре потокового сервиса Netflix выходит «Игра Джеральда», перехватившая эстафету у мини-сериала «Большая маленькая ложь», также посвященного домашнему насилию. И хоть роман Кинга был опубликован еще в 1992 году, примечательно, что адаптация увидела свет именно сейчас, когда голливудская индустрия переживает необратимое падение авторитетов и обрывает многолетнее молчание.


n

«Игра Джеральда» - камерная герметичная история, все основное действие которой разворачивается не просто в одной комнате, но в пределах одной кровати. Немолодая бездетная супружеская пара Джесси и Джеральд (он немолод совсем, а она - зрелая женщина) приезжают на уикенд в отдаленный от цивилизации загородный дом. Это должны быть уединенные, романтические выходные (по такому случаю Джесси даже купила новую комбинацию). Только у Джеральда специфическое представление о романтике: его возбуждает ролевая игра в доминирование и подчинение, в насильника и жертву. Поэтому, заранее согласовав действия с супругой и запасшись виагрой, Джеральд приковывает благоверную наручниками к спинке кровати. И еще больше раззадоривается, когда жена, передумав играть в игры, всерьез просит его остановиться.


n

Перед этим Джесси проникается состраданием к бездомному псу, который пожирает на дороге падаль, и выносит ему шмат сырого мяса из холодильника. «С ума сошла! - кричит Джеральд. - 200 долларов за кусок!». Чуть позже, когда пожилого любителя садо-мазо в разгар удовольствия хватит инфаркт, он сам станет и этой падалью, и этим дорогущим куском мяса для случайной бродячей собаки. А прикованная к кровати Джесси будет лежать и наблюдать, как ее муж часть за частью становится обедом.


n

«Сэди взяла себя в руки. Никто не взялся бы описать все негодование и презрительную ненависть, которые она вложила в свои слова: Мужчины, вы мерзкие грязные свиньи! Вы все одинаковы, все! Мерзкие грязные свиньи!». Это эпиграф к роману Стивена Кинга, взятый из рассказа Сомерсета Моэма «Дождь». Там действие тоже было камерным, замкнутым. Карантин вынудил пассажиров парохода сойти на берег небольшого острова и поселиться в маленьком отеле, где между миссионером и бывшей певицей кабаре Сэди сходу вспыхнул конфликт на почве грешности и праведности. И разросся этот спор до размеров непримиримой войны с подавлением и унижением. Но тот, кто показался победителем, в итоге проиграл.


n


n
n
n

К унижению и насилию над женщиной, которая терпит-терпит, но в конце концов проявляет силу воли и идет на отчаянный шаг, Кинг в своем творчестве обращался неоднократно. В частности, в тесно связанных между собой романах «Игра Джеральда», «Долорес Клейборн» и «Роза Марена». В последнем рассказывалось о кроткой женщине, которая много лет терпит побои от мужа-полицейского, но затем все же сбегает от него и создает себе более сильное и волевое альтер эго внутри картины, на которой нарисована древнегреческая женщина в красном хитоне. И эта женщина в картине в итоге убивает гнусного супруга героини. В «Игре Джеральда» у Джесси тоже есть альтер эго - более сильное и решительное «я», с которым она в бреду и усталости, пытаясь освободиться от наручников, ведет беседы.


n

«Розу Марену» собиралась экранизировать студия Palomar Pictures, но фильм так и не сложился.


n

Еще больше общего между «Игрой Джерльда» и «Долорес Клейборн». Во второй рассказывается о женщине, которая много лет назад во время солнечного затмения убила мужа, который растлевал их малолетнюю дочь, и теперь пытается примириться с дочерью, которая выросла, но до сих не верит и не помнит, что отец делал с ней что-то плохое. В «Игре Джеральда» Джесси преследуют детские воспоминания, в которых отец во время солнечного затмения посадил ее на колени и эякулировал, но она пообещала ничего не говорить матери и до сих пор не в состоянии признаться сама себе, что то был акт развращения и инцеста.


n

«Долорес Клейборн» была экранизирована в 1995 году, роли матери и дочери исполнили Кэти Бейтс и Дженнифер Джейсон Ли. Примечательно, что в романе «Игра Джеральда» к измученной Джесси в одной из ее галлюцинаций приходит Долорес - мать, защитившая своего ребенка, в отличие от матери самой Джесси, которая ничего не видела или не хотела видеть. И было бы круто, конечно, если бы в фильме к героине Карлы Гуджино в череде ее сумасшедших видений пришла Кэти Бейтс. Но нет, ее здесь нет.


n

А вот призрак Джеральда есть, и он еще более отвратителен и самоуверен, чем при жизни. И он всячески напоминает Джесси о тех вещах и моментах, о тех тревожных звоночках, которые она подсознательно или осознанно пропускала мимо ушей, точно так же, как блокировала инцидент с отцом. «А помнишь, как на ужине я при всех сказал, что женщина - это система обеспеченья для вагины. И все смеялись. И ты тоже смеялась, делала вид, что тебя это не задело», - напоминает героине галлюцинация. А в другой сцене воображаемый Джеральд, который никогда не хотел детей и заставил не хотеть их Джесси, бьет в самое больное: «Ты - не мать!» - кричит он в ответ на попытку сломать перила кровати, мол, были же случаи, когда матери в стремлении защитить ребенка проявляли сверхъестественную физическую силу. И тут опять же звучит мотив Долорес Клейборн - матери, защитившей дитя.


n

Собака, поедающая труп Джеральда, - это и есть сама Джесси (фигурально, конечно же). Не помню, упоминается ли у Кинга пол пса, но наверняка это сука. Собственно, и монстр-великан, который приходит ночью к Джесси, - это в некоторым смысле она сама. Монстр, который оказывается маньяком-некрофилом, наверняка поизмывавшимся над телом переборщившего с виагрой бедолаги. И вместе с тем этот урод, этот ночной кошмар - катализатор освобождения от многолетнего заточения в собственном страхе и бесхребетной покорности.


n

Наручники - естественно, метафора. Это оковы, в которых героиню держал сперва отец, затем муж. В которых мужской пол держит пол женский. Но уже не удерживает. И это затмение, которое держит в оковах солнце, но после свет все равно побеждает тьму.



ФРАЗА.ua | Общество и культура | 2017-11-18 09:54:20



Популярные поисковые запросы

ПОЛИТИКА
Тимошенко кабмин Янукович выборы
КРИМИНАЛ
насилие убийство наркомания
ЭКОНОМИКА
газ недвижимость бизнес форекс
СПОРТ
футбол Динамо бокс Кличко
ЧЕЛОВЕК
секс здоровье скандал

ГОРОСКОПЫ

Гороскоп для знака ОвенОвен (21 марта - 20 апреля) Гороскоп для знака ТелецТелец (21 апреля - 20 мая)
Гороскоп для знака БлизнецыБлизнецы (21 мая - 21 июня) Гороскоп для знака РакРак (22 июня - 22 июля)
Гороскоп для знака ЛевЛев (23 июля - 23 августа) Гороскоп для знака ДеваДева (24 августа - 23 сентября)
Гороскоп для знака ВесыВесы (24 сентября - 23 октября) Гороскоп для знака СкорпионСкорпион (24 октября - 22 ноября)
Гороскоп для знака СтрелецСтрелец (23 ноября - 21 декабря) Гороскоп для знака КозерогКозерог (22 декабря - 20 января)
Гороскоп для знака ВодолейВодолей (21 января - 20 февраля) Гороскоп для знака РыбыРыбы (21 февраля - 20 марта)

Всеукраинский спортивный справочник

Виды спорта Детский спорт Массовый спорт Спорт ветеранов Спорт инвалидов
Спортивные сооружения
Все для спорта
 
Информация: Новости Украины | Курсы валют НБУ | Прайс-листы | Объявления | Погода в Украине | Спортивный справочник
Для женщин: Кулинарные рецепты | Сонник - толкование снов | ГОРОСКОП
Торговые площадки: Мобильные телефоны | Цифровая техника | CD/DVD диски | Автопродажа | Недвижимость | Работа
Развлечения: Анекдоты | Девушки | Знаменитости | Интересности | Мобильные телефоны | Новости | Репортажи | Фотоприколы| Знакомства